Проект «Репка тут!» посвящен закупке овощей и фруктов, молока и мяса непосредственно у производителей этой продукции - домашних мини-фермеров. Исходя из своего опыта, я рассказываю, как правильно выбрать тот или иной овощ, ягоду или фрукту. Даю советы, как избежать обмана. Как правильно хранить неприготовленную еду, сохранив при этом её первоначальные качества. Читать подробнее...

История одного лета или Приключения фрилансеров в Крыму. Малореченское

На побережье Черного моря в Малореченском

В предыдущих сериях

  1. Начало
  2. День первый
  3. День второй
  4. Евпатория
  5. Малореченское

Наступило утро в Малореченском. Мы осознали, что целы и начали обживаться. Зарегистрировались в администрации. Меня попросили предъявить паспорт. Хозяин кемпинга объяснил, что это делается для того, чтобы вычислить и отвадить гастролирующих воришек, которых в подобных местах бывает немало. Ради спокойствия отдыхающих, администрация серьёзно заботилась о безопасности. На входе и выходе были кодовые замки (код менялся раз в несколько дней). После наступления темноты включали фонари на территории. А по территории кемпинга круглосуточно ходила охрана. Так что уединяться под кустом с подругой не рекомендую. Хотя... всяк мужик поймет мужика, да? Как в том фильме говаривал Караченцев: "Мужик... ну ты же мужик!". Главное, чтобы "муж подруги" был не против.

Из плюсов, по сравнению с Евпаторией вспоминается:

  • комаров нет! Они есть, но по сравнению с Евпаторией - три комара на 200 человек - не в счет! Я ничем не мазался, свободно гулял по вечерам;
  • организован слив серой воды (канализация). Это большой плюс! Мы - начинающие караванеры и у нас ничего для этого с собой не было. Трубу для слива нам подарил владелец автодома, отъезжающего в первый день нашего пребывания. За что ему большое спасибо;
  • есть подвод пресной воды. Не нужно возить воду, можно залить в бак(и), пользуясь длинным общим шлангом. Сами краны стоят часто и проблем с ними не должно возникнуть;
  • ветра нет! Почти. Палатку не ставили, разложили маркизу (это такой навес раскладной). Ветер бывал периодически 1-2 метра в секунду. Пару раз ночью пришлось свернуть маркизу, чтобы не улетела, но то были одиночные порывы ветра;
  • воздух, как нам показалось, более целебный, нежели в Евпатории. В жару отчетливо ощущается запах кипарисов и хвойных;
  • отличная погода - было прохладнее, нежели в Евпатории, комфортнее что ли. Жары палящей не было. Или просто повезло с погодой;
  • реально тихо в кемпинге! Соблюдение тишины в кемпинге - одно из условий пребывания. Вроде плюс, но нужно же и соблюдать эту тишину. В первые дни этот плюс был минусом - четверых детей одновременно не заткнуть, хотя на третий день нам это таки удалось! Мы стояли особняком, поэтому нас особо не кошмарили правилами. А внизу, после 22 часов, разговаривали действительно только шепотом! Ну и не спроста - плотность VIP мест (с видом на море) высокая. Никаких пьяных воплей. Вообще;
  • в душе всегда была горячая вода;
  • "рядом" водопад Джур-Джур - уникальное место! Про него - ниже. Красивая церковь вверху, над нами, в пешей доступности (музей катастроф на морях и океанах);
  • петухи кричат в два часа ночи, в четыре часа ночи. Для кого-то может и минус? Утром курочки кудахчат - несутся, видать. Впрочем - петухи это непривычно и забавно;
  • на территории не курят и это очень приятно!
  • вода в водопроводе питьевая и хороша на вкус. В "Лазурном" вода имела явно содовый вкус. Пить было можно, но необычный вкус чувствовался, особенно, если вода теплая. Бутилированную воду здесь мы больше не покупали.

С начала, мы не планировали задерживаться здесь долго. Оплатили за два дня пребывания. Поставили наш домик на более удобное постоянное место. С нашей стоянки моря видно не было. Все места с видом на море были заняты (VIP-места). Кроме того, они стоили в разы дороже. Мы заняли самое бюджетное место, хотя позже оно показалось нам VIP-местом. Около нас было пару экипажей, иногда приезжал кто-то еще. Но такой плотности, как у моря, здесь не было.

По поводу связи. Wi-Fi сеть вроде была, но интернет - очень мееедленный, периодически отваливался. Можно сказать, что его не было. В Евпатории в прошлом году было то же самое. Но в этом году там этот вопрос исправили, интернет был шикарен. Я думаю, тут тоже улучшат со временем. С одной стороны, нет интернета - полноценней отдых без гаджетов. Я бы продавал бы это как дополнительную опцию. Но мне нужен интернет по работе (мы же  эльфы  фрилансеры! Туууу!). Поэтому для меня это важно. Как ни странно, но мобильный интернет был очень даже хороший. До 3 мегабит на загрузку и полтора на закачку. Очень круто, особенно для Крыма, где в прошлом году мобильный интернет едва работал лишь очень ранним утром. Я для себя проблему с интернетом решил,  поломав  проведя аудит чьей-то местной слабозащищенной WiFi-сети. Впрочем, она тоже была нестабильна.

Музей Катастрофы на моряхОдиним словом, кемпинг планировался и создавался знающими людьми. Есть все необходимое для отдыха с прицепом: вода подведена к местам стоянки, слив серой воды (канализация) тоже разведен и для каждого кемпера торчит канализационная труба. Зачем это нужно? В Евпатории серая вода лилась “под себя” и, со временем, это болото привлекало на водопой мух и насекомых, издавало неприятный запах. При наличии канализации, все культурнее. Рядом со стоянкой нашего домика был и электрощит для подключения электричества. Мы вовсю пользовались нашей мультиваркой. Был организован нормальный слив для капсулы туалета с возможностью промыть капсулу водой. Короче, все по уму.

Теперь о море. Общественный пляж маленький и сравнительно узкий. Плотность людей на пляже высокая. Ходить удается, но некомфортно. Ходят пахлава-кукуруза-чурчхела, поэтому за вещами глаз да глаз. Может для кого это и плюс - можно тут же покушать, но мы такое не практикуем (во избежании кишечных инфекций). Место "под солнцем" нужно занимать с раннего утра. Я обычно шел на пляж в 7 утра, раскладывал покрывало и делал заплыв. Возвращался, давал разгон малышне и, через час-полтора (после завтрака), они уже в море. Крупная галька под ногами детям не нравилась. Если на голую ступню попадал мелкий песочек, было больно при наступании на крупные камни.

Время шло. Через два дня продлили наше пребывание еще на столько же. Я отоспался и готов был заняться ремонтом машины. Обзвонил несколько местных мастерских. Однако, та из них, которая готова была брался за ремонт двигателя, ответила что-то типа, мы ремонтом двигателей занимаемся в октябре. Гы! В ОКТЯБРЕ! На дворе июль.

Что делать... взялся  чинить  гуглить сам. Причина была найдена достаточно быстро. "Педальный метод" диагностики (при выключенном двигателе выжимаешь педаль тормоза и газа до упора и включаешь зажигание. Там, где обычно отображается пробег, начинают отображаться, мигая, ошибки двигателя) показал пропуск зажигания в одном из цилиндров и ошибку выпускного распредвала двигателя. Ну всё, подумал я, приехали. Есть у Зафир такая болезнь - изнашиваются шестерни распредвала из-за плохого поступления масла, из-за забившихся элкетро клапанов. Но, на практике, все оказалось проще. Гугл советовал проверять свечи и катушки зажигания. Проверил свечи и катушки зажигания. В первой катушке был виден пробой. Расковырял пробой резаком для бумаги, замазал остатками строительного герметика из Леруа-Мерле, который взял с собой из дома. Собрал всё, завел. Вот теперь я узнаю свою машину! Проблема ясна и можно приниматься за следующий ремонт. Заказал детали для машины с доставкой в Симферополь: новые свечи зажигания, катушки зажигания. Хотя я и “исправил” поломку, но перед длинной дорогой лучше установить новые детали.

Пока я занимался ремонтом, детки занимались "менее интересным" делом - купались, загорали. Мы оплатили еще пару дней пребывания в кемпинге. И тут мою спину, периодически побалевающую, прихватило вполне серьёзно так! Если я согнулся, то разогнуться было больно, долго и сложно. Видимо, промерз в Евпатории как-то ночью (плохо укрылись). С тех пор спина болела, но не настолько сильно, как сейчас. С больной спиной я таки занялся ремонтом тормозов на прицепе. Обзванивать мастерские уже не стал - без толку. Начал искал подходящий инструмент. Нужно было разобрать ступицы колёс и снять тормозные барабаны, чтобы визуально оценить состояние колодок. Искал магазины, где продается инструмент. Местный магазин меня совсем не впечатлил. В Симферополе, на авторынке, купил головку на 32 для ступичной гайки, но промахнулся с размером. Оказалось, что нужна головка на 30.

В Симферополь мы мотались регулярно. Мне нужно было еще заниматься наследственным делом. Кроме того, ездили к родителям на "большую стирку". Белья собралось много. Стирать руками постельное бельё можно, но нужно ли? Машинная стирка качественнее.

Подгадали время доставки запчастей для машины, собрали использованное бельё (мнооого белья) поехали всей нашей большой семьёй. Сперва к родителям моим. Да с ночевкой. По дороге через Перевал, на спуске, при торможении двигателем, машина снова начал едва заметно троить. Только доехали до Симферополя, старая проблема вернулась полностью. Дергаясь, доехали до магазина, где уже ждали запчасти. Забрал детали и тут же, на парковке, установил их. Машина снова зажужжала, как надо. Поехали за продуктами, потом к родителям. Там перестирались, переругались и, спустя сутки (или двое - уже не помню), вернулись в кемпинг. Вернулись уже по тёмному. Пока переносил детей и все вещи (да, я грузчик по совместительству, хоть и физик по образованию), вышел старичок-новичок (приехал, пока нас не было). Мы поздоровались, познакомились и разговорились. Это был Рудольф. Ему глубоко за 80(!) и они с женой активно путешествует с прицепом.

Ничего не бывает случайно! Утром у Рудольфа оказался полный набор необходимого инструмента. Начиная от профессионального гидравлического домкрата, заканчивая набором головок и воротков различного размера. Начал я откручивать ступичную гайку, но та никак не идет. Гайка посажена на клей (фиксатор резьбы). Чтобы её сдвинуть, нужен рычаг в полтора метра. Китайские воротки гнутся и текут как пластилиновые. К тому же, спина моя разгибается неохотно. И кто тут старик?!

Гайка не идет. Что делать? Рудольф предложил свой гидравлический домкрат. Подпер я коротенький ключ "на отворот" домкратом, начал подкачивать и... гайка с треском сдвинулась под массой прицепа!

Более мучать читателя подробностями не стану. Скажу лишь, что тормозные колодки были лысые. Накладок не осталось. Сжег всё. Теперь был ясен источник жуткого металлического скрежета при торможении. Иного выхода нет, нужно заказывать тормозные колодки. Опять в интернет. Нашел комплект в Москве. Заказал, оплатил. Авиа доставкой жду в Симферополь через транспортную компанию. Однако, менеджер в компании, где я покупал колодки, отправил покупку не в тот город и "по земле", вместо самолёта. Пока переписывались и возвращали все "взад" время шло. Вместо двух дней, процесс ожидания затянулся на пять. Пока ожидали тормозные колодки, дети подхватили странную простуду. Потом и мы, взрослые. Вроде ангина и не ангина. По нашему предположению, виной тому стало черезчур теплое море и... канализация, которая в Малореченском сливается в море. Это очень старая проблема посёлка и её все никак не могут решить.

Наконец, колодки прибыли. Очередная поездка в Симферополь. Теперь ночевка у других родителей. Переночевали, поругались, ну все как обычно. Вернулись в кемпинг. С заменой колодок вопросов уже не возникало. Все предельно понятно и просто. Отрегулировал тормоза, но проверить не проверял. Это же целая эпопея снярядить домик для передвижения: надо убрать/уложить все вещи, закрепить все незакрепленное.

В Малореченском в общей сложности мы простояли три недели. Как это обычно бывает, в последнюю неделю случается самое интересное и запоминающееся.

Рыбалка

Дети давно просили меня пойти ловить рыбу. Сказано - сделано. Когда мы были в Симферополе, купил леску, крючки. Вместо грузила использовали большие гайки. Все это наматывалось на деревяшку удобной формы. Каждому вручил по такому комплекту и мы во второй половине дня отправились на пирс. Маму нашу толком не предупредили о том, что задержимся. Сказали, что пошли гулять. И пропали. Ловили-лови да что-то не шла рыбка золотая. Я уже устал нырять за мидиями. Их мы использовали для наживки. А заканчивалась наживка очень быстро. Дети только успевали нанизывать куски мидий на крючки и рыба тут же съедала наживку. Да, многое дети делают некачественно, пока не научишь.

Вечерело уже и тут внезапно повезло мне! Я выхватил из воды какого-то странного монстра. Быстро схватил его в кулак и снял с крючка. Трепыхающегося, отправил в приготовленную сетку из-под ласт. Детской радости не было предела! Радостные мы отправились к маме с "добычей"! Пока несли, каждому нужно было потрогать рыбу. Мама наша радость нашу не разделила. Пуще моря вечернего бушевала жена. Но успокоилась (или отвлеклась?), когда кто-то из детей начал жаловаться на легкие порезы на руке. Похоже, порезались о рыбу. Стали гуглить, что это за такая рыба и, самое главное, как её едят. Оказалось, мы поймали одну из самых опасных и ядовитых рыб Черного моря...

Жена стала гуглить ближайшую больницу, а я осматривать порезы и успокаивать жену. Как-то чудом получилось, что никто из нас не наколося на иглы этой ядовитой рыбины. Яд особо опасен для организма детского. Что это был за монстр? Это был маааленький ёрш известный как скорпена или скорпионовая рыба. Провалялся он до утра, высох и так был выброшен в мусор. Нелепая рыбья смерть..

На самом деле, ёрш очень популярен у рыбаков. Если с ним правильно обращаться, из него получается великолепная уха! Его нужно уметь разделывать (обрезать ножницами ядовитые иглы, вырвать жабры, вытащить селезенку и желудок).

Теперь про более спокойные "открытия" последней недели. Мы открыли для себя дикий пляж. До него нужно было пройтись минут 15. Но вода прозрачная, камни крупные и округлые. Людей там было меньше. Утром так вообще никого. А если пойти утром ранним, то можно застать голых барышень (очень ранним утром). Наверное, русалки?

Там же, по пути, встретили местных рыбаков и стали покупать свежевыловленную ставридку. В жареном виде рыба была просто шикарной! Конечно, жарить внутри домика - занятие грязное. На такой случай лучше иметь плитку, которую можно вынести за пределы домика. 

Видели бы вы их языки после этого!

Где-то в средине нашего отдыха, на задворках поселка, я нашел заросли ежевики, алычи и сливы. Компоты варили, когда устали кушать эту фрукту в сыром виде. Ежевику тяжело собирать и долго. Зато дети были в восторге! Четыре минуты тишины (ровно за столько исчезала тарелка ежевики) стоят многого! Жена в местных дворах весьма бюджетно покупала инжир. Он был чуток неликвидный (ликвидный уходил на продажу, на рынок по существенно высокой цене), однако, вкус все равно был обалденный!

Водопад Жур-Жур

Вроде как время подходит к концу, а мы еще не посетили водопад Жур-Жур, до которого "рукой подать"! Одним утром, позавтракав, мы оправились на  поиски приключений  водопад. Началось все с того, что мы пропустили поворот на село Генеральское - недобрый знак! Развернулись, вернулись, свернули. Тут же, практически под колёса, выскочил мальчик и выкрикнул, что готов провести нас до водопада. Однако, молодой предприниматель был уклончиво послан литературным языком (все же в машине дети). На что молодой огрызнулся, что мы туда проехать не сможем. Ну-ну - сказали два упертых тельца и продолжили путь. Благополучно доехали до с. Генеральское. Дорога была на удивление хорошая. В глубине села дорога закончилась и начались направления. Местные "направляющие" тут же в командной форме указали нам, куда припарковать машину. Далее, нам предлагали пересесть на УАЗ и за (!) 800 р. с носа свозить к водопаду. А носов нас было шестеро. Недолго думая, мы возвращаемся в свою машину, выезжаем с импровизированной парковки и двигаем, куда подсказывает интуиция, игнорируя жестикуляцию и непереводимый поток сознания местных. Едем. Начинается неимоверный каменный склон с большими перепадами в виде больших валунов. Ну, я тоже как бы не пальцем делан, по крымским дорогам ездить умею. Забыл, правда, что ездил-то я на Ниве, а сейчас подо мной длинный низкий минивен с передним толко приводом. Короче, используя свой опыт, образование физика и интуицию, а так же подгоняемый откровенной бранью водятлов УАЗов (по-другому их назвать язык не поворачивается), мы таки "пропрыгнули" где-то на две трети дороги до водопада. Водятлы были какие-то экстримально недружелюбные. Клиентов у них и так не много, а тут еще и мы такие жадные что ли. Некоторые специально останавливались и язвительно наблюдали, как мы проходили очередное препятствие. Их дух рассеивался, как только мы справлялись с очередным участком и ехали дальше.

На одном крутом, но рыхлом подъеме мы все же встали. Подняться не получалось потому, что ESP (система стабилизации автомобиля) душила двигатель и не давала буксовать. Отключить её можно, но нужно делать это программно в настройках двигателя. То есть, прямо сейчас отключить нельзя. Резина на машине трассовая, а не зубастая. К тому же, плохим знаком стал накрапывающий дождик. А в горах погода меняется стремительно. Привод машины только передний и скользкая дорога равносильна смерти. Решили более не рисковать. Кое-как, развернувшись на узкой лесной дороге, среди высоких торчащих известняковых волунов, двинулись в обратном направлении. Все было бы хорошо, если бы второпях я не свернул на очередной развилке в неправильном направлении. Там мы, немного проехав и остановились. Дальше ехать было опасно - крутой спуск и торчащие высокие валуны. Назад вернуться было крайне сложно - тоже валуны, но которые мы уже проскочили. Развернуться - нереально, дорога узкая, по краям деревья. Дергались-дергались, без ощутимых результатов. Но, мы же удачливые, нам везет (прямо как дуракам, пьяницам и утопленникам вместе взятым) и все получается само-собой (в том числе и дети). Проезжал мимо лесник с пассажиром. У лесника было все наготове. Видать, приходится вытаскивать часто. Подцепил он нашу машину за фаркоп (крючок, за который прицеп цепляется). По команде его пассажира, который руководил всем процессом со стороны, вывесив задние колёса нашей машины, вытащил нас наверх аки ангел увязшего в болоте. Сердечно поблагодарив лесника, мы продолжили спуск. Дальше мы уже сами сползли в село по уже знакомой дороге. Дождь припустился сильнее. Вершины гор заволокло тучами. Мы в очередной раз спасены! Ибо если бы застряли, то ни один эвакуатор туда не доехал бы физически. 

Вернулись "домой". Переварили впечатления. Но, делать нечего,  ж*па жаждет приключений  нужно двигать дальше, стали готовиться к отъезду. Точнее, к переезду в другой кемпинг. Обзвонили еще кемпинги (Форос, Голубая бухта, Учкуевка, ...), узнали цену, наличие мест. Решили ехать в Голубую бухту. Цены подходят, места есть, едем!

По другую сторону от Симеиза, через гору Кошку есть аквапарк. Там, совсем рядом, есть кемпинг. Места обещают быть живописными. Пока собирались, паковались, настал вечер. Отъехали так вообще, ближе к 10 ночи. Пришлось немного подрегулировать тормоза.

На этом пребываение в Малореченском, в кемпинге "В гостях у Джокера", завершилось. Но приключения наши продолжались! Впереди нас ждало много неожиданностей, агрессия местных, какашки, разбитое лобовое стекло и кристально чистая вода райского места. Оставайтесь с нами!

 

Добавить комментарий

x

Статья оказалась полезной?

Поделитесь в любимой сети:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.