Проект «Репка тут!» посвящен закупке овощей и фруктов, молока и мяса непосредственно у производителей этой продукции - домашних мини-фермеров. Исходя из своего опыта, я рассказываю, как правильно выбрать тот или иной овощ, ягоду или фрукту. Даю советы, как избежать обмана. Как правильно хранить неприготовленную еду, сохранив при этом её первоначальные качества. Читать подробнее...

История одного лета или Приключения фрилансеров в Крыму. Начало

Нетрадиционный отдых в России

Этот рассказ - способ посмеяться над собой и поделиться опытом с такими же маргиналами, как мы. А может быть втянуть кого-то новенького в подобный “нетрадиционный” отдых.

О нас

Нас - двое взрослых не робкого десятка. Мы - опытные родители, не боимся трудностей и любим путешествовать. Хотя путешествовать по-настоящему удается редко. Работаем из дома, поэтому постоянно вместе, постоянно "сидим" дома. Да, со стороны это выглядит странно. Мало кто знает, кто такие фрилансеры на самом деле.

Деток у нас четверо (да, все наши и все от одного мужа). Младшему - полные четыре месяца, старшей девять лет. Каждый из них - личность, не похожая на "соседа", но что-то общее в их внешности все же есть (две руки, две ноги, нос). Интересы у каждого из них свои и часто диаметрально противоположные в разные периоды времени. Когда один хочет спать, другой хочет играть на барабане. Что же делать? Приходится договариваться. Наверное, вот так и становятся дипломатами.

Путешествуем на машине. В прошлом году ездили "к морям" с палаткой. Было нас на одного меньше, но менее весело от этого не было. В качестве автомобиля используем Opel Zafira B. Она (или он?) опционально семи местная (два дополнительных места раскладываются в багажнике). Мы эксплуатируем её как шестиместную. Поэтому от огромного багажника осталась половина. Вторую половину занимает разложенное кресло. Все детки путешествуют в детских автокреслах. Сейчас они ездят с удовольствием. Но это вырабатывалось годами. Наиболее сложные отношения с автокреслом были у старшей. Но, “долгие годы тренировки” дали положительный результат. Теперь с автокреслом её не разлучить. А младшие смотрят на старших и делают так, как правильно. Теперь у каждого своё кресло, за которое они ответственны. Почему так? Действующих дедушек и бабушек у нас нет. Точнее, они есть, но живут очень далеко. Детей оставлять не с кем. Наши дети - наши проблемы, как говорят особо откровенные. Хотя детки наши вполне самостоятельны и самоорганизованы, и вовсе не создают проблем (в большинстве случаев). Поэтому при любой оказии, мы едем в магазин, больницу, выставку все вместе, всем “зоопарком”. С театром такой подход не пройдет, конечно же...

Да,про театр. Как-то жена пожаловалась, что мы давно не были в театре. На что я ответил: “Какой театр! Ты же каждый день в цирке!“.

Так вот, вместе ездим много. Самое главное в перевозке детей - чтобы кресло было комфортным для каждого путешественника и хорошо отводило влагу. Про кондиционер тоже помним. При температуре комфорта можно находиться в кресле 30 и даже чуть-чуть более часов подряд. А это как раз дорога до места назначения нашего путешествия. В этот раз, место назначения - Крым.

Как-то старший сын спросил у меня, почему мы путешествуем на машине, а не самолётом, как многие другие. На что получил ёмкий ответ: “Потому что самолёта у нас еще нет”. На самом деле, для нашего большого семейства, путешествие самолетом получится очень коротким. Но об этом позже, когда я приведу финансовую раскладку.

Начало

Всю зиму и весну мы планировали, предвкушали и готовились. Настал долгожданный июнь. Закончилась школа у старшей. Плана отпусков, как и самих отпусков, у нас нет, поэтому живем по плану своему: “когда проснулся, тогда и утро“ и “лучший мотиватор - пустой холодильник“ (ха-ха, не стоит фантазировать, в многодетной семье фрилансера утро начинается не позже пяти часов утра).

Самое время собираться в долгожданное путешествие! Экипаж большой. Большая часть - дети. При сборах в дорогу, хуже детей лишь женщины одного рода из разных поколений да в одной комнате (на тёщу намекаю). Вещей много. В процессе сборов часть этих вещей перемещается детьми по их усмотрению. Каждый из детей (личность, блин!) имеет своё мнение на то, что нужно взять с собой. В багаже появляется куча “нежданчиков”, а вещи нужные бесследно телепортируются неведомо куда.

При сборах нужно предусмотреть всё возможное и невозможное, что может приключиться с каждым из нас в ближайшие два с половиной месяца вдали от дома. Да-да, не две недели, а два с половиной месяца - ровно столько, сколько осталось до ближайших школьных дней. Поэтому собирались мы основательно и долго: нужно было закупить консервы, крупы, масло, мыло, шампуни для волос, шампунь для тела (это для мохнатого меня), зубные щетки, контейнеры, собрать аптечку, собрать купальные надувные принадлежности, пляжные игрушки, отмыть (изнутри и снаружи) и подготовить машину, заправить баллоны газом, купить химию для туалета... Туалета? Да, и туалет мы берем с собой! И постельное бельё и даже матрасы для кроватей! Да что я вас мучаю. Мы берем с собой небольшой дом на колёсах, который в разложенном состоянии по площади чуть меньше нашей двухкомнатной квартиры. Это шестиметровый пятиместный дом с четырьмя отдельными кроватями, три из которых - детские, на двух колёсах одной оси. Цепляется к машине и...

Собираемся мы в дорогу уже который день. Каждый день сборов оканчивается на том, что вроде как всё собрали, но что-то еще осталось сделать. Сделать завтра.
Так в сборах незаметно прошли пять(!) дней. На шестой день сборов, терпению моему приходит конец. Я в резкой манере даю знать семейству, что если не выедем сегодня, то в этому году сидим дома. Связано это с тем, что на паром в порту Кавказ нужно попасть в середине недели, в ночь - время минимальной загрузки парома. Стоять в очереди сутки, как это бывало в прошлом году, не хочется. Хотя мы, как многодетная семья, входим в льготную категорию. Но и среди льготников тоже очередь. Зачем стоять в очереди, если можно её избежать?

И вот, в день шестой, мой дневной “спич” возымел эффект и вещи были собраны окончательно. К полуночи пол квартиры вещей было снесено в прицеп-дачу и равномерно распределено. Скажу я вам, далось это нелегко... У нас пятый этаж. Лифта нет.

К слову, в прицепе есть огромные ниши для багажа: под всеми кроватями, в шкафах, в антресолях и кухонных шкафчиках (да, там еще и кухня есть!). Но это вовсе не значит, что трейлер можно грузить бесконечно! Обычно, грузоподъемность трейлеров конструктивно закладывается в пределах 150-200 кг. А это не так уж и много, если всё считать: 40 литров воды, палатка к трейлеру с каркасом и колышками - еще 40 кг., одеяла, подушки, постельное бельё, кухонная утварь, продукты в холодильнике и вот, половину грузоподъемности выбрали. Перегружать прицеп ни в коем случае нельзя. В противном случае лопнет рама прицепа или согнётся ось. Повреждения заметны не сразу. Последствия перегруза дороги в ремонте. Поэтому, самые тяжелые предметы кладем в машину, которая уже капитально занята пассажирами и провиантом. Да, на всякий случай оговорюсь, перевозить людей в прицепе нельзя. Вообще нельзя: ни аккуратно, ни медленно, ни в правом ряду с соблюдением мер предосторожности, ни сидя, ни стоя, ни лёжа. Вот просто нельзя и всё. В “европах” по сему есть правило: все окна трейлера должны быть открыты во время движения (как в аквариуме). Так полиция видит, что внутри людей нет. Для перевозки людей есть автодома - это тот же прицеп, но с мотором и рулём - совершенно другая ниша и иной ценовой диапазон.

Багаж уложен в прицеп. Финальная проверка перед отъездом показала, что нужно немного перекидать вещи. Я перенес мультиварку с продуктовой сумкой из передней части домика в заднюю. Лишние пятнадцать килограмм нагрузки с прицепного устройства удалось снять, можно цеплять прицеп к машине. Еще пару минут и прицеп подцеплен. Еще пятнадцать минут и спящие детки “загружены” в автокресла и пристегнуты. Все списки проверены. Спички вставлены в слипающиеся глаза.

Под покровом ночи... тронулись! Медленно разгоняю машину с “яхтой” на прицепе. Машина набирает скорость, а я поглядываю через боковые зеркала на колышущийся на дорожных ямах здоровенный прицеп. Машина ревет непривычно громко, таща за собой больше тонны жилища. Пока машина "перебирает" по порядку передачи, я параллельно, перебираю в голове списки вещей и дел. Это последний шанс вернуться, если что-то забыли.

Все дальше от дома и ближе к точке невозврата. Постепенно успокаиваюсь - все под контролем. Гляжу в бесполезное теперь из-за прицепа зеркало заднего вида. Жена сидит сзади, на втором ряду со спящими младшими мальчиками. Ловлю её взгляд на себе и произношу мысль вслух: “Мы сумасшедшие, да?“. В ответ получаю утомленную одобрительную улыбку. Да, только буйные сумасшедшие могут поехать с грудным ребенком и без особого опыта езды с тяжелым трейлером в дальнее путешествие. Читайте о продолжении нашего путешествия.

 

Добавить комментарий

x

Статья оказалась полезной?

Поделитесь в любимой сети:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.