Проект «Репка тут!» посвящен закупке овощей и фруктов, молока и мяса непосредственно у производителей этой продукции - домашних мини-фермеров. Исходя из своего опыта, я рассказываю, как правильно выбрать тот или иной овощ, ягоду или фрукту. Даю советы, как избежать обмана. Как правильно хранить неприготовленную еду, сохранив при этом её первоначальные качества. Читать подробнее...

История одного лета или Приключения фрилансеров в Крыму. День второй

Порт Кавказ - паром

Содержание

  1. Начало
  2. День первый
  3. День второй
  4. Евпатория
  5. Малореченское

Как оказалось, нас ждал самый насыщенный приключениями день из всего нашего путешествия. Как и планировали, проснулись чуть раньше пяти утра. Солнышко было еще за горизонтом. Встали, быстро перекинул детей в автокресла. Жена дошла сама. Подцепил прицеп к машине.

Процесс подцепления прицепа с виду простой, но крайне ответственный. Здесь позволю себе немного технических подробностей. Прежде чем отправиться в путь, нужно “сложить“ стояночные опорные лапы (про них я писал ранее). Это четыре стойки, которые выдвигаются под углами снизу прицепа. Нужны они для того, чтобы прицеп меньше раскачивался, когда домик на стоянке и вы с женой того.. активно "пьете чай" после жаркого денька. Ну или ходите внутри домика. Далее, нужно проверить развесовку прицепа. Нагрузка на сцепное устройство машины (на шар фаркопа) со стороны прицепа должна быть не более 75 кг. Измеряется это при помощи специальных весов для трейлеров. Но, если ухитриться, то можно пользоваться обычными напольными весами для взвешивания тёщь (придется проставить несколько деревянных брусков). Перегрузить прицепное - плохо. Недогрузить - еще хуже. Несоответствие нагрузки приводит к продольной раскачке прицепа во время движения. Буксировка такого сильно раскачивающегося прицепа крайне не комфортна и даже опасна. Чтобы успокоить прицеп, приходится сильно сбавлять скорость и давать ему время на успокаивание. Впрочем, причин для раскачки прицепа много: неверная загрузка, неверное давление в шинах прицепа, неисправные тормоза прицепа (да, наш прицеп оборудован тормозами потому что его масса превышает 750 кг), слишком лёгкий тягач (ну, это исправляется проще - надо лучше кормить детей) и, самое главное, что крайне сложно исправить в нашей ситуации - плохие дороги. Когда я боролся с продольной раскачкой, я перебрал и “исправил” все эти причины. Озарение на меня снизошло, когда я выехал на МКАД (это у нас типа Местная Классная Авто Дорога). Тогда-то я понял, что с технической стороной моего прицепа всё в порядке.

Итак, подцепка прицепа. Когда все вещи закреплены, нужно метко подкатить машину и попасть “писюнчиком” тягача в ответную часть хатки. Подсоединить прицеп, затянуть систему антираскачивания (если она есть), закрепить страховочный трос. Трос нужен для того чтобы сработал стояночный тормоз, если трейлер каким-то образом отцепился от машины. Далее, подключить электрику (габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники). Убрать стояночное опорное колесо, что подпирает трейлер спереди, когда он не подцеплен к тягачу. Отжать стояночный тормоз прицепа. Это то, что нужно сделать снаружи.

Изнутри - закрыть все люки, окна, сложить и пристегнуть стол, чтобы он не летал по салону во время движения, заблокировать дверь холодилника специальной защелкой, чтобы она не открылась в пути (да, холодильник тоже имеется на борту!), заблокировать межкомнатную дверь от открывания (у нас двухзонный домик: детская зона и взрослая, разделенные сдвижной дверью), закрыть все шкафы, шкафчики и дверцы. Если этого не сделать, то в пути “барабашка” перевернет все вверх дном. Надо закрепить все тяжелые предметы, чтобы они не разрушили собой мебель в случае резкого торможения. Одним словом сборка трейлера в дорогу чем-то напоминает подготовку ко взлету небольшого самолета. Конец технического отступления.

Итак, отъезжаем от кемпинга, где мы ночевали. В несколько манёвров развернулись, при этом был риск закопаться в песке - привод у машины только передний. На этот раз обошлось. Расплатились с управляющим кемпинга и рванули в путь. Первые приключения этого дня не заставили себя ждать. Мы бодро двигались по направлению к паромной переправе. Дорога еще пустая. Настроение хорошее, солнышко светит в спину, мотор ревёт. Непривычно сильно ревёт, но то, быть может, виноват легкий подъем, который незаметен. Через несколько километров такой езды, нас обгоняет легковушка и я замечаю боковым зрением, что пассажирка машет мне руками. Почуяв неладное, включаю “аварийку”, замедляюсь, останавливаюсь. Обхожу наш “паровоз” и понимаю, что в утренней спешке забыл снять прицеп с ручника! Оба колеса прицепа очень горячие, рычаг ручника запал непривычно назад. Очевидно, что тормоза на прицепе изрядно поджарены. Опускаю рычаг стояночного тормоза на прицепе. Двигаемся дальше, но прицеп наш уже без тормозов.

Домчались до порта быстро. То ли указатель на въезд какой-то не очевидный, то ли я еще не проснулся, но получилось так, что я едва не проскочил въезд на площадку. Как только я осознал это, резко ударил по тормозам. Спустя момент, почувствовался ощутимый удар прицепом в зад машины и спустя метров пятьдесят, наш паровоз таки остановился. Я удивился длине тормозного пути с такой малой скорости. Было ограничение 40 км/ч. То есть, мы ехали еще сравнительно медленно! Прицепу все же лучше иметь исправные тормоза!

Поворот проскочили, разворачиваться через сплошную - плохая привычка, поэтому пячусь задним ходом. Езда задним ходом с прицепом - тот еще “тетрис”. Хотя, после пробега в пять тысяч километров, да закатить прицеп задом в гараж - вообще не вопрос. Но такого опыта на тот момент еще не было. Худо-бедно откатились. Благо, дорога была пустая и зрителей не было. Но это только показалось. На повороте стоял макет фигуры Леонида Якубовича с шикарными усами в форме автоинспектора. Как только мы начали въезжать в поворот, фигура ожила и осуждающе покачала головой. Рукой инспектор указал направление, куда нам следовать на паромную переправу.

Очереди погрузки на паром не оказалось. Вообще! Поэтому льготой не воспользовались. Эх!

Оценили узость въездных ворот. Пришлось несколько раз просить супругу, чтобы она побыла моим парктроником. А кое-где пришлось подвигать огромные пластиковые ворота и заграждения. Касса, осмотр, “ручеек”, двадцать минут ожидания и мы на пароме! Переправа нам обошлась в 3200 р. Сюда входит машина, прицеп, двое взрослых, двое детей после 6 лет. Остальные дети бесплатно.

Заехали на паром. Чудесное утро! Шикарная видимость! Солнышко греет, но еще не жарит. Сорок минут на свежем воздухе пролетели быстро. Съехали с парома.

В Керчи дорога осказалась просто ужасной. Волнистый асфальт, растекшийся от жары чередовался с глубокими ямами. Прицеп болтало неимоверно. Здравствуй Родина! Приходилось сбрасывать скорость и ехать очень медленно. Без тормозов на прицепе ехать опасно. Поэтому, немного отъехав, стали искать место, где можно отремонтироваться. Остановились на обочине дороге, в тени большой шелковицы. Крупные спелые ягоды шелковицы не рискнули есть: все же она росла у дороги. Пока любимая женщина в очередной раз кормила, развлекала и строила детей, я пытался починить нелюбимые тормоза. Во мне теплилась надежда, что колодки сгорели не полностью. Через “контрольное окошко” на внутренней стороне тормозов определить состояние тормозных колодок не удавалось (даже с фонариком). Снимать тормозной барабан, чтобы провести осмотр - не было инструмента. Поэтому я снимал каждое колесо прицепа и подводил колодки, пока колесо не блокировалось. Эту операцию я проводил в первый раз, поэтому заняла она у меня достаточно много времени. Мало того, балонного ключа (ключ, которым откручиваются болты колеса) на 19 у меня с собой не было. Пришлось орудовать ключом разводным - редкостный изврат, скажу я вам :)). Пока я возился, вышел хозяин двора, напротив которого мы остановились. Вот, думаю, ща развыступается, чего это мы тут разложились. Ан нет, мужчина предложил помощь, а чуть позже вышла его супруга и вынесла воды попить. Помощь показалась мне излишней, потому как “процесс”, как мне показалось, подходил к концу. Тормоза подтянуты, колёса установлены. Собрали все свои вещи, двинулись в путь. Каково же было моё удивление, когда я опробовал тормоза. Тормозов по-прежнему не было. Как потом оказалось, я зятягивал тормоза на прицепленном прицепе, при этом, тяга тормоза уже была натянута: прицеп упирался в тягач. То есть, настроил тормоза я неверно. Через несколько минут движения, меня смутил звон срывающегося с колеса защитного колпачка. Это такая декоративная заглушка с надписью AL-KO, что располагается по центру колеса. Меня это насторожило и я остановился. Пока я добежал к месту, где должен был лежать колпачок, один из местных прохожих уже обнаружил его, осмотрел и пнул в кусты крапивы. Я возмутился на него и полез в крапиву. Нашел колпачок. Плохой признак, однако! Когда я подошел к прицепу, то обнаружил причину - колесо начало откручиваться и столкнуло колпачок. Как хорошо, что я это заметил! Разводным ключом нормально колесо не прикрутить. Пошел искать ключ на 19. Постучал в ближайшие ворота, где виднелся гараж. Вышел дед, потом парень. Слово за слово и парень уже несет огромный набор ключей и головок. Нашли нужную головку, начал затягивать, а головка разлезается. Похоже, что набор китайский и головки очень слабые. Я подтянул болты, насколько это было возможно. Поблагодарил и мы двинулись дальше.

Решили искать автосервис, где смогут отрегулировать тормоза. Объездили в Керчи три местных сервиса, но никто не хотел браться за наш случай - кто-то был типа занят, кто-то честно говорил, что не знает, как эти тормоза “крутить”. И все это с громоздким прицепом да по плохим и узким дорогам.

Делать нечего. Решил ремонтировать тормоза сам. Снова. Нашел магазин автозапчастей, купил необходимый инструмент. Заодно прикупил питевой воды. Много питевой воды. Стали искать “ремзону”. Свернули с основной дороги в поисках менее проходного места. Пока искали место, асфальт закончился, началась сперва щебенка, а потом просто белые бутаки. Мы заехали в какое-то садовое товарищество и заблудились. Дорога узкая - развенуть наш “паровоз” обычным способом не получится: места мало. Начали пробовать сдавать задом, в имеющийся “карман”. После нескольких попыток, я заметил, что трос ручного тормоза машины оборван и находится ровно под задним колесом и, если я продолжу движение вперед, то вырву с корнями этот тормоз. Пришлось вытащить трос и подвязать снаружи, к ручке задней пассажирской двери.

Никак у нас не получилось сдать назад в маленький карман: машина упирались в забор спереди, не хватало места. Видимо там я и поймал корягу, которая оборвала трос ручника. Посоветовались с женой и решили отцеплять прицеп и вручную разворачивать его. Идея здравая, даже для тяжелого прицепа. По асфальту он катается легко даже мной одним. Но тут каменистая не укатанная дорога. К тому же, мы находились на пригорке, а прицеп, как я потом понял, был без тормозов вообще.

Тем временем, дело близилось к обеду. Солнце уже жарило неимоверно. Дети оставались в машине, где работал кондиционер. Я отцепил прицеп и мы с женой, с соблюдением максимальных мер предосторожности, начали задвигать прицеп в карман. Тут, как назло, появилась машина, которой нужно было проехать. А мы раскорячились на всю дорогу. Встречная машина ждет, я толкаю, жена подкладывает камни под колёса, чтобы прицеп не уехал туда, куда его влекла сила притяжения к Земле. Затолкали, пропустили ожидающего, подкатил машину, подцепили прицеп, с чувством огромного облегчения поехали назад. Свою очередную “ремзону” мы решили устроить непосредственно перед выездом на основную асфальтовую дорогу. Тут была обширная тень и широкая обочина. На этот раз регулировка прошла существенно быстрее и я не забыл отцепить прицеп от тягача. Вероятно, помощь старшего сына сыграла свою роль!

Когда очередная регулировка была завершена, мы пообедали (снова!) и двинулись дальше. Тормоза вроде появились, но были слабыми и действовали с задержкой. Поэтому с особой осторожностью мы ехали дальше. Дорога была настолько ужасной, насколько было плохим настроение. Я был расстроен тем, что по такой дороге мы не доедем до моря без ощутимых повреждений приципа. Через несколько десятков километров, вдруг настало облегчение - шикарный асфальт. Потом снова дорога после бомбежки. Такой “полосатой” оказалась вся дорога до Симферополя. Там мы снова "покормили" наш тягач. От Симферополя доехали до Евпатории по тёмному. В самой Евпатории дорога оказалась самой плохой за все время путешествия. Мы ехали со скоростью 20-30 км/ч. Когда заехали в кемпинг, была уже полночь. Поужинав, мы улеглись спать. Продолжение следует.

 

Добавить комментарий

x

Статья оказалась полезной?

Поделитесь в любимой сети:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.