История одного лета или Приключения фрилансеров в Крыму. День первый
Содержание
- Начало
- День первый
- День второй
- Евпатория
- Малореченское
Итак, день первый. Точнее, для нас это была “Ночь первая”. На дальние расстояния я предпочитаю ездить ночью. Причин в этом несколько:
- детки спят и легко переносят дорогу. Спится в детских креслах хорошо. Голова зафиксирована и не болтается, шея не болит;
- вместе с детками, обняв свои подушки, спят и сотрудники ДПС. Просто так водителей не беспокоят;
- дороги свободны, нет пробок и экономия топлива значительна и ощутима;
- дороги пусты, отсутствуют обгоны и ехать безопасно с удобной для меня крейсерской скоростью;
- платные дороги в полтора-два раза дешевле.
Дорога от Монино до порта Кавказ далась легко, если не считать лёгких, нефатальных повреждений трейлера и мелких неожиданностей. Тема повреждения по неопытности для меня особо актуальна. Еще до “большой поездки”, во время мелких проверочных вылазок на природу, я умудрился потерять накрышный люк трейлера. Дело было так. Одно крепление люка было надломлено. Потоком набегающего воздуха люк приоткрыло, подняло и вырвало крышку люка. Поисковая операция не дала результата. Пришлось покупать и устанавливать новый. Благо, люк был доставлен незадолго до поездки. Хе-хе.. БУшный люк стоил в Москве на 400 р. дешевле нового. Новый люк обошелся в 5400 р. Плюс 300 р. доставка из Германии (да-да, не по Москве, а из Германии). В высоких ценах на люк виноват курс евро.
Ночь прошла спокойно, если не считать нескольких остановок по причине спонтанно неработающих габаритных огней прицепа. Это я заметил в боковое зеркало заднего вида. Такая ночная езда опасна. Я огорчился и решил срочно исправить это. Остановился на обочине, включил “аварийку”. Как только начал двигать разъем электрики, огни тут же зажглись! Всё ясно, дело в контактах. Поковырял, вроде работает. Немного проехал - снова не работает. Технического вазелина под рукой не было. Вышел из положения так. Вынул вилку прицепа из розетки тягача, перекрутил провод несколько раз вокруг оси провода и снова подсоединил. Таким образом, разъем всегда находился под усилием и электрический контакт присутствовал. Более эта проблема меня не беспокоила.
Где-то в районе четырёх утра на посту нас тормознул сонный инспектор. Не потому, что я что-то нарушил, а так, поглядеть, что это за чемодан такой к нам сзади прицепился. Долго удивлялся, как такая маленькая машинка может тащить здоровенный прицеп. Удивился еще больше, когда увидел старшую в детском кресле в багажнике. Ненавязчиво поинтересовался, нужна ли категория для буксировки такого трейлера. Я бодро отвечал на его любопытства. Сказал, что категории у меня нет. Инспектор аж проснулся. Но я его уверил, что дополнительная категория в водительских правах мне не нужна для данного случая. В подтверждение предоставил документы на машину и трейлер. До заветных 3,5 тонны общей массы мне не хватает 70 кг. Тут инспектор обмяк и окончательно потерял ко мне интерес. Наш спящий экипаж двинулся дальше.
По поводу нарушений. Двигаться на легковом автомобиле с прицепом вне населенных пунктах можно не быстрее 70 км/ч. На магистралях до 90 км/ч. Я выставил скорость в 86 км/ч вне населенных пунктах и 78 км/ч в населенных. Технически, это нарушение правил. Но камеры контроля скорости (и инспекторы ГИБДД) не фиксируют штрафы. Да и скорость передвижения побольше. Ровно с таким скоростным режимом идут фуры. Так я почувствовал себя водителем небольшой фуры.
Первая остановка для сна случилась под утро, где-то в районе шести часов. Когда выезжали из дома, за руль я сел физический уставший и сонный, поэтому срубило меня быстро. Обычно меня хватает часов на 30. Но не в этот раз, наверное, старею! В первую же “ночевку“, я оценил преимущество трейлера. Мы припарковались на отеле-стоянке для фур. Заплатили 100р. местному сторожу и я пошел спать. Супруга осталась бдеть в машине.
Вы не представляете, какое это удовольствие! Помыть руки и лицо настоящей водой (а не липкими салфетками), раздеться и вытянуться во весь рост на заранее застеленной чистым бельём кровати! Так я незаметно для себя проспал неопределенное время. Дети продолжали спать в машине.
Когда я проснулся, то вышел из трейлера и по детским рисункам на запотевших стёклах машины понял, что дети уже не спят. Мы все переместились в наш домик. Супруга приготовила привычно вкусный завтрак. На своей кухне это было легко и быстро. Пока дети предвкушали завтрак и мешали нашей маме его готовить, я сложил кровать. Большая взрослая кровать в задней части трейлера трансформируется в столовую группу, где помещаемся все мы, вшестером. Так состоялся наш первый дорожный завтрак. И салон машины остался чистым! Использованная (традиционная, не одноразовая) посуда была тут же перемыта и приготовлена для следующего применения.
Двинулись в путь. Время до ближайшей остановки прошло спокойно. Следующей приятной "станцией", был обед. В первую очередь, покормили машину на большой шикарной автозаправке. Потом припарковались тут же. Я выдвинул задние лапы прицепа, чтобы прицеп не ходил ходуном, когда толпа (или как говорит мой отец "куча") детей прыгает за столом (как я уже подметил, стол находится в задней части прицепа и я опасался сорвать прицеп с прицепного). Все перешли в домик. Сразу же выстроилась очередь в “домик” внутри домика (проще говоря, в туалет). Пока супруга готовила обед, я прилёг поспать на детскую кровать (в передней части прицепа). Проснулся, скатерть-самобранка уже наполовину была опустошена поколением подрастающим. Я выспался, доел оставшуюся половину еды (ем за четверых, работаю за семерых), поговорили, отдохнули, помыли посуду и снова в путь. Отъехать от заправки удалось не далеко. Появился какой-то шаркающий звук! Я остановился, включил “аварийку”. Вышел из машины, обошел весь прицеп и обнаружил, что по своей рассеянности забыл убрать задние опорные лапы. Как оказалось позже, обе лапы были повреждены: на правой повредил резьбовую часть, на левой погнул стержень. Это была первая поломка по распиз неопытности. Обидно! Но нужно двигать дальше. Кое-как свернул задние лапы. Поехали!
Спустя несколько сотен километров, идём мы по платному участку дороги (похоже, самому длинному из платных участков на М4). Гляжу, бензин на исходе, нужно заправиться. Взглядом ищу заправку. Поднимаемся на холмик, дорогу видно километров на двадцать, но заправок не видать! Так, в ожидании заправки, мы проехали порядка 80 км. Выключаю кондиционер, чтобы максимально сократить потребление топлива. Бензина остается примерно на 5-7 километров. С прицепом и боксом на крыше, машина кушает в полтора раза больше обычного шоссейного режима. На Яндекс-картах ищу заправку. Благо, интернет от МТС всегда был с нами. Телефон от жары начинает периодически перезагружаться. Нахожу ближайшую вменяемую заправку буквально в пяти километрах хода. Съезжаем с "платника", направляемся к ней. Проехали два километра. Дорога стала существенно хуже. Потом началась грунтовка из щебенки. Затаив дыхание, всем семейством прислушиваемся к работе двигателя. Пока тянет. Красная лампочка уже не то, что горит, а давно мигает. Канистры с собой в этот раз я не брал, поэтому ситуация складывается не очень приятная. Едем очень медленно, дорога не позволяет ехать быстрее. Наблюдаю в навигатор сокращение оставшегося пути до заправки. Счет идет уже на сотни метров. Наконец, снова начинается асфальт. Вдали виднеется заправка и.. она даже работает! Невероятная удача! Причаливаем, заправляемся бензином, ловим восторженные взгляды местных сельчан. Разворачиваемся в сторону платной дороги. Снова включаю кондиционер - снаружи лето и 32 градуса. Температура в салоне падает, общее настроение поднимается. Въезжаем на шикарное покрытие развязки на платный участок дороги. Останавливаюсь перед шлагбаумом. Предъявляю чек и сообщаю, что данный участок я уже оплачивал. Но, как оказалось, если ты съехал с платной дороги, то должен заплатить еще раз. Такой расклад показался мне несправедливым и я корректно поругался со всей иерархией присутствующего персонала: от кассира и до начальника смены. Грустно, но пришлось доплатить еще сто-с-чем-то рублей. А по поводу нашей безбензиновой ситуации, со слов кассира, мне следовало было выбрать топливо “досуха”, остановиться на трассе и звонить аварийному комиссару. Работа аварийных комиссаров на платных участках бесплатна. Те должны подвезти топливо в достаточном количестве, чтобы доехать до ближайшей заправки. Какого качества топливо они привезут и по какой цене - мне неизвестно... Как говорят люди знающие, в “европах” на платных дорогах подъезжает эвакуатор и совершенно бесплатно тянет ваш паровоз до ближайшей заправки. Но вернемся на землю русскую...
День клонился к закату, больше тысячи километров остались позади. Мы приближались все ближе к порту Кавказ. Силы мои были на исходе, поэтому было решено остановиться в кемпинге, в Темрюке. Там решили заночевать и рано утром двинуть в сторону переправы. До нее оставалось каких-то 40 км.
Так и сделали. Азовское море оказалось мутным и зеленым. Электронный термометр, каких я заказал с Алиэкспресс шесть штук для разных нужд, казалось, сошел с ума и показывал 27 градусов! Купаться не стали. Мы, крымчане, все же избалованы прозрачной водой Черного моря. Кемпинг оказался весьма скромным: пресная вода лишь техническая. Много мух и комаров. Душ - летний, без дополнительного подогрева. Перетаскав детей по очереди в летний душ, пришлось каждого из них "загипнотизировать", сказав, что в душе вода "как в море". То есть, не холодная. Перекупавшись в летнем душе, поужинав, мы улеглись спать. Трасса проходила очень близко и шумела всю ночь. Больше из того дня я ничего не помню. Продолжение следует.
Добавить комментарий