Проект «Репка тут!» посвящен закупке овощей и фруктов, молока и мяса непосредственно у производителей этой продукции - домашних мини-фермеров. Исходя из своего опыта, я рассказываю, как правильно выбрать тот или иной овощ, ягоду или фрукту. Даю советы, как избежать обмана. Как правильно хранить неприготовленную еду, сохранив при этом её первоначальные качества. Читать подробнее...

История одного лета или Приключения фрилансеров в Крыму. Евпатория

Евпатория, кемпинг Лазурный берег

Содержание

  1. Начало
  2. День первый
  3. День второй
  4. Евпатория
  5. Малореченское

Мы остановились в уже знакомом нам по прошлому году кемпинге “Лазурный берег”. Тут уже были наши знакомые по прошлому году, которые заняли нам место.

Разбили палатку, что цепляется к боковой стенке прицепа, и наша “жилплощадь“ стала еще больше. Для детей тут раздолье: мелкое и теплое море. Просеянный песок, большие душевые, куда можно загнать всех своих детей и за раз перекупать.

Море тут меняется практически ежедневно. То холодное и прозрачное, то теплое и мутное, то с медузами, то снова без них.

Основных минусов несколько:

  • мелкая мошка;
  • сильный ветер;
  • песок;
  • музыка от местного ресторана. Иногда допоздна и с фейерверками.

МошкА легко пролезает сквозь любые москитные сетки. Мошка была везде. Ничто не спасало от нее. Она лезет на свет. Особенно, от белых светодиодов. Позже мы выработали стратегию: закрываешь полностью и герметично все окна, включаешь свет, делаешь все дела. Потом, когда все дела доделаны, выключаешь свет и можно открыть окна. В жаркие вечера так делать не очень комфортно. Но по-другому - еще хуже.

Сильный ветер постоянно трепал палатку. Наносил много пыли внутрь кемпера. Не давал толком раскрыть глаза. Хотя, для серферов ветер как раз в плюс!

Песок - и плюс и минус. Дети больше любят песок, чем камни: мягко падать, можно закопаться или закопать. А взрослые не любят выметать килограммы песка из кемпера, вытаскивать его из трусов и отмывать детей от этого песка.

Музыка не особо раздражала. Детей срубало уже ближе к 21 часу. Хотя дома их в это время уложить сложно. А мы, взрослые, не особо против музыки.

Пресную воду приходилось подвозить с другой стороны поляны, где мы стояли. Можно было купить шланг и довести воду, но нам проще было дважды в день привезти воды. Воду возили на колёсной базе нашей коляски Inglesina. За раз можно было привезти 40-55 литров воды. На день нам хватало 80-100 литров воды. Сперва возил сам, затем обучил старшего сына. Вода питьевая. Её же, после фильтра употребляли в пищу.

Подключение к электричеству стоит отдельных денег (если не ошибаюсь, 100р. в день). Но у нас уже была смонтирована своя солнечная электростанция. Грех было её не опробывать! Опробовали её, что называется, в хвост и в гриву!

Еду мы взяли с собой, из Москвы. Покупали лишь молоко да хлеб с мясом. Фрукты и овощи. В самой Евпатории ездили в магазины и на овощной рынок. Город компактный, поэтому магазины находились близко.

Три недели пролетели незаметно. Было здорово и весело! Перезнакомились с ближайшими соседями. Дети сдружились.

Но, ж*па искала приключений и мы решили двинуться дальше! Перед отъездом я подтянул тормоза на прицепе. Исправил стояночный тормоз на машине: установил новый трос, который как ни странно, я взял с собой еще из дома (зимой стояночный тормоз примерзал пару раз и я купил новый трос на замену за год до поездки). Наши московские родственники уже обосновались в Канаке и я вроде как договорился с местным сторожем о месте для кемпера там.

Отъезд

Отъезд дался как-то нелегко. Евпатория не хотела нас отпускать. Сперва мы долго собирали вещи. Потом машина отказывалась заводиться: сел аккумулятор от редких и коротких поездок. Прикурили. Подцепили прицеп. Проверил все системы по списку из 15 пунктов, который я составил после многочисленных моих "забывок". Выехали в час дня. Проехали немного - остановился, чтобы пощупать тормоза - греются. Залез под прицеп, отпустил тягу на сантиметр - стало лучше.

Пока ехали по центральным дорогам Евпатории (не доверяйте Яндекс-картам в Крыму!!!), попали в небольшое ДТП. Какое бы небольшое оно не было, в любом случае крайне неприятно это. Итак, улица Революции - одностороннее движение, по обоим сторонам припаркованы машины, одна полоска трамвайных путей. Еду в плотном потоке. Вдруг навстречу трамвай! Я испугался, что еду по встречке. Потом понял, что все верно и я не лох. Но трамвай прёт на меня. Заметил карман сзади и пытался сдать назад. Однако, местные паркуют свои авто нерационально, с метровой дистанцией от бордюра. Короче, лох я, зацепил припаркованную (!) таким образом VW Jetta углом прицепа. Трамвай, увидев это, собака, начал пятиться назад!! Тут меня осенило, что трамвай умеет ездить в обратную сторону!! Но было поздно. Поцарапал я Jett'е крыло, бампер, зеркало, чуток совсем дверь (заметили позже), резину старую резанул слегка. Что делать? Владельца авто нет. Перепарковал свой автопоезд позже, по ходу движения, включил аварийку, кондиционер в машине, оставил семью, пошел ждать владельца. Позвонил в 911 с мобильного, узнал телефон местного ГИБДД. Позвонил им, разъяснил ситуацию. Они намекнули, что уезжать не рекомендовали бы. Рекомендуют дождаться владельца. Спросили номерной знак, цвет, модель задетой авто, уточнили мои данные, моего авто. Далее, они нашли владельца, его телефон, начали ему названивать. Но тот трубку не брал. Так и стоял я, позванивая в ГИБДД... И тут прибегает владелец авто, лихо запрыгивает в свою машину и собирается отъезжать. Я бегу ему навстречу, машу руками. Он в удивлении прекращает свои попытки отъехать.

Объяснил я ему, что поцарапал его авто и жду уже почти час. Тот меня обматерил с головы до ног. Ну, я действительно виноват, поэтому рожу лица бить в ответ не стал.

Самостоятельно владелец составлять европротокол не захотел (в Крыму это еще вновинку), вызвал аварийного комиссара. Тот дооолго составлял протокол, перевел три бланка точно. Но составил. Пободались, кто будет платить за его услуги. Я предлагал заполнить протокол самостоятельно. Агента вызывал он. Обычно платит виновная сторона. Но агента звал он принципиально. Пободались, заплатил я. 500 р. не стоили дальнейшего спора. Я искренне извинился перед мужиком за доставленные неприятности. Тот внезапно смягчился, по-дружески обнял меня, пожелал добра и на том мы расстались.

Пока я был вовлечен во всю эту историю, дети в машине успели разглядеть праздно шатающегося господина Куклачева в светлом льняном костюме. Правда, без кошек. Сильнее всего их удивило то, что он уже такой старый. Не то, что на рекламных постерах.

Двинулись дальше. В пути пару раз останавливался, щупал тормоза. Тормоза были горечеватые - рука едва терпела. Тормозили они со звуком трогающегося железнодорожного состава: со скрежетом и привлекали внимание всех окружающих. Больше не ослаблял их. Ибо нужно было, чтобы прицеп тормозил хоть как-то - впереди спуск с Первала.

Доехали до Симферополя, до Ашана. Занял детей фильмом, супруга убежала тариться продуктами. По возвращению супруги, перекусили на парковке: молоко, булки, мороженное. Далее, двинулись на оптовый овощной рынок "Привоз". Он находится ровно через дорогу от Ашана - очень удобно!

К стати, там же есть газовая заправка для баллонов с машины. С дороги нет указателей на нее. Но если ехать вглубь, ближе к платному въезду в рынок, там можно спросить и подскажут, где заправка. Газ отвратительный. Коптит. Но другого не нашел.

Парковка там мизерная, поэтому припарковались вдоль дороги. Затарились фруктами: ящик малины, несколько коробок черной смородины, три пакета черешни, картофель, огурцы, помидоры, кабачки - пол багажника Зафиры забили. Вторая половина была занята креслом - там старшенькая наша едет.

Но вы не думайте, что на этом все приключения закончились. Они только начинаются! Пока жена увеличивала продажи Ашану, я звонил охраннику в Канаку. Оказалось, что место предоставить нам он уже не может. Директор против, и так далее и то прочее. Канака отвалилась.

Конечно, можно было забить на местную администрацию и встать там, где удобно и никто не в праве чего-то требовать от нас. Но, по неопытности, мы решили не рисковать. Мы знали, что есть весьма раскрученный на тематическом форуме караванеров кемпинг в Малореченском. Бодро двинулись туда.

Заезжаем на Перевал, я поглядываю температуру двигателя, как меня просил одноклубник с форума. Все в норме, не выше 109 градусов. Прошли перевал, но машина как-то тяжелее идет, нежели по пути в Евпаторию. Думал, плохой бензин. Начали спускаться с Перевала. Машину спускаю медленно на 2-3 скорости (мы с женой родились и 25 лет прожили в Крыму, поэтому знаем (ну я знаю точно!), как ездить по горным дорогам, как тормозить двигателем). На прицепе тормозить двигателем не получается ввиду отсутствия такового. Через некоторое время остановился на обочине, чтобы пропустить торопящийся хвост (местные летают, ибо знают, куда летят) пощупать/остудить тормоза прицепа. Южная ночь уже опустилась на нас. Нервная система практически успокоилась после дневного ДТП. Созерцаем огни прибрежных поселков внизу. Краем уха замечаю, что двигатель на холостых работает неровно. Поддрагивает. Списал это на плохой бензин и детонацию. Остыли. Двинулись дальше. На подъемах тяга двигателя стала сдыхать катастрофически. Дошло до того, что на подъемы мы стали взбираться только на второй, а потом и первой скорости. На одном реверсивном светофоре едва тронулся на подъеме! Короче, дело-дрянь. Яндекс-карты (не доверяйте Яндекс-картам в Крыму!!!) показывают маршрут в Малореченское через Лучистое, но, как оказалось, эта короткая дорога закрыта. Поехали через Алушту. Нафигатор упорно предлагает развернуться и ехать по закрытой дороге. По привычке игнорирую эти советы. От Алушты и до Малореченского мы считали километры. Потом сотни метров до кемпинга. ДОТЯНУЛИ! В гости к Джокеру зарулили уже в полночь.
Вот такие приключения со счастливым концом с нами приключились по пути из Евпатории в Канаку.

По машине - все оказалось просто. “Педальный метод” показал две ошибки: пропуск зажигания и ошибка выпускного распредвала. Я уже подумал про худшее - накрылись шестерни распредвалов - есть такая болезнь у двигателей Зафиры. Дорогая болезнь... Но все  оказалось проще! Первая катушка имела пробой. Пробой был обнаружен, зачищен до белого изолятора резаком для бумаги. Образовавшаяся канавка зашпаклевана строительным герметиком из Леруа-Мерле (вез с собой на всякий случай). После этих простых манипуляций снова узнал свою машину. Рисковать не стал, заказал новые свечи и катушки в exist'е. Благо, он уже есть в Симферополе и Севастополе. Местный магазин (есть недалеко от кемпинга) предлагал привезти под заказ, но дороже на 1,5-2 тысячи рублей.

В Малореченское мы прибыли заполночь. Еле втащились в кемпинг (не без помощи охранника кемпинга), переложили детей, перекусили и легли спать. Ничего из той ночи, кроме кукареканья петухов в четыре утра, я не помню. Еще есть продолжение.

 

Добавить комментарий

x

Статья оказалась полезной?

Поделитесь в любимой сети:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.