Как я попал в IT или Моя первая работа
Было это в далекие девяностые прошлого века. Как раз самое время, когда Всемирная Космическая Сеть Интернет только зарождалась, коаксиальные сети со своими терминаторами вымирали, уступая своё место более быстрой витой паре. Время трёхдюймовых дискет было в своём апогее. Я уже был на первом курсе университета и, просто был вне себя от восторга, попав в такую огромную массу однокурсников-единомышленников и преподавателей, которые казались мне экспертами в своих предметах, после школьных учителей. Именно здесь я понял, что жизнь моя только начинается. Необычайная свобода опьяняла своей безнаказанностью. Конечно, на самом деле она не была столь безнаказанная. Ответственность наступала дважды в год, обычно этот процесс назывался сессией... Как в том анекдоте, приходил чёрт с ведром гвоздей и вбивал их всех в пятую точку за все вольности и грехи.
Но, не будем о грустной части той жизни. За год до описываемых событий, в честь моего удачного поступления на первый курс физического факультета Симферопольского Государственного университета папа, как было им перед этим обещано, подарил мне новенький компьютер. Я не стану излагать здесь все параметры этого чудо-ящика, замечу лишь, что в те далекие времена за его стоимость наша семья из трёх человек могла безбедно жить ни много ни мало – год. Словом, это был самый современный агрегат с самым быстрым в те времена винчестером Квантум на три с лишним гигабайта с тридцатью двумя метрами... Стоп! Говорить о той конфигурации сейчас – смешить подрастающее поколение. Папа вложился в меня капитально. И не прогадал.
Первые дивиденды начали отслаиваться от меня уже на втором курсе университета, когда я разобрался с Delphi 4 и начал интуитивно ваять нелепые программки на pascal’е. Конечно, произрастание в среде единомышленников служило эффективным катализатором моего самообучения. Мы мерились и хвастались достижениями и знаниями как глухари своими песнями в брачный период. Вычитывали популярные компьютерные журналы от корки до корки и тянулись к самым передовым знаниям. Но Интернет в то далёкое время так и оставался сладким запретным плодом для нас. Запретным, потому что был нереально дорог. Университетская сеть уже имела доступ, но оплата за мегабайт счастья была нереальной. На всю свою стипендию я мог купить аж четыре мегабайта «Интернета». Но я был не так глуп, чтобы тратить на это свою стипендию. На всю свою стипендию я покупал проездной на троллейбус. Впрочем, через некоторое время я перестал это делать, сначала подделав проездной билет, а затем и вовсе сделав удостоверение инвалида второй группы, подделав печать на струйном принтере (хвала Лексмарку!). Но речь не об этом. Точнее, об этом! Я плавно начинал ощущать сладкий вкус халявы.
Не помню, как именно мне пришла в голову эта мысль, но её воплощение заняло без малого две недели. Да, вот таким «реактивным» программистом я был в то время. Для доступа в университетский Интернет, выдавались имя пользователя и пароль. У каждого пользователя имелся свой лицевой счет, где после оплаты появлялись некоторые данные о том, сколько мегабайт может скачать этот человек. Дело было за малым – добыть имена различных пользователей. По возможности тех, кто не считает деньги. Я написал программку, которая выдавала точно такое же окно для ввода пароля, как и сама система. Отличить мою программу от системы было практически невозможно. Программа спрашивала пароль и имя пользователя и сохраняла их на диске компьютера. Через некоторое время приходил веселый я и забирал этих запутавшихся в моей ловушке рыбешек.
Опускаю все мелочи создания сего перспективного для меня продукта, отмечу лишь, что через две недели эксплуатации этой программы, у меня уже была дюжина паролей. Большая часть из них не работала. Но те, что работали оказались для меня золотыми. На мою удочку попали несколько индусов, которые учились в нашем ВУЗе. Вот уж кто не считал денег! Я неспешно начал познавать Интернет за чужой счет. Обычно, особо много выкачать не получалось. Скорость не превышала одного килобайта в секунду и считалось удачей, когда в утренние часы скорость доходила до пяти килобайт в секунду.
Так незаметно и неприметно я пользовался Интернетом, иногда делясь паролями с самыми близкими друзьями. Не припомню, сколько именно прошло времени до того момента, как один из них сказал, что данный мной пароль есть пароль администратора, который заносит деньги на счета абонентов. Эйфория продолжалась не долго. Однажды, когда я получал очередную порцию адреналина от халявного веб-серфинга на паре у проректора по учебной части, меня вызвали из компьютерного класса в коридор и проводили к начальнику центра компьютерных технологий. Тут-то весь мой замысел и раскрылся. Интуиция мне подсказывает, что один из моих друзей значительно злоупотребил паролем, что я ему дал и утечку решили отследить. Технически это сделать совсем не сложно. Меня пытали не больно, поэтому я рассказал им лишь о том, что они хотели услышать. Услышать они хотели то, что я пользуюсь паролем с неделю и кроме этого пароля больше никаких не знаю. После беседы меня пообещали отчислить из университета. Во мне взыграла какая-то юношеская дерзость и я совсем не испугался отчисления. Вероятно, я просто не мог в это поверить. На следующий день, проректор по учебной части долго со мной беседовал. Надо отметить, что он являлся так же заместителем декана факультета, где я учился и достаточно хорошо знал, что я из себя представляю. Он сказал, что у него есть два варианта для меня. Первый – меня отчисляют, второй – если мне интересно, я могу принять участие в развитии центра информационных технологий и в то же время остаться студентом, после того, как возмещу нанесенный мной ущерб. Ущерб сводился к одиннадцати долларам за потраченный трафик. Купить пачку белой бумаги пришлось в качестве наказания. Конечно, мне было интересно, чем там народ занимается в центре компьютерных технологий и я согласился остаться студентом. Так, через некоторое время моей общественной работы в ЦКТ, мне предложили первый мой проект – разработать и реализовать базу данных сотрудников университета для отдела кадров. Я еще не до конца осознавал, чего от меня хотят, но уже согласился. Задача манила меня к себе своим решением. Изначально, она считалась безнадежной, потому что все, кто работал в ЦКТ отказывались ею заняться якобы из-за её сложности. Как выяснилось позже, эта работа стоила совсем других денег. Но, в то время деньги мало что значили для меня. Их у меня просто не было. Через некоторое время меня познакомили с начальником отдела кадров и приняли в штат на пол ставки. Так и началась моя первая настоящая работа в сфере IT.
Добавить комментарий