Проект «Репка тут!» посвящен закупке овощей и фруктов, молока и мяса непосредственно у производителей этой продукции - домашних мини-фермеров. Исходя из своего опыта, я рассказываю, как правильно выбрать тот или иной овощ, ягоду или фрукту. Даю советы, как избежать обмана. Как правильно хранить неприготовленную еду, сохранив при этом её первоначальные качества. Читать подробнее...

Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях

Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его "смерть". Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь... Много ветоши :)



Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.




В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:



Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно "задул" смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:



Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.



Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал "обычным пакетом", а второй — еще и "волшебным скотчем". Результатом работы меня удовлетворил:



Спустя 1452 километра мои "полевые чехлы" своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:



Смело можно сказать, что провозился я не зря, ШРУСы в обиду не дал.
Если дело плохо и вдруг понадобилось эвакуировать автомобиль, можно найти подходящий по цене и по метоположению эвакуатор в каталоге эвакуаторов - vekev.ru.

 

Комментарии

Спасибо за информацию :)

Молодец! Я думаю многих людей избавил от дорогостоящих поломок и аварийных ситуаций! Дай Бог тебе здоровья! Побольше бы таких людей!

спасибо автору за идею. сам делал почти так же, только с использованием поксипола. мне плохо затянули один из хомутов, тем самым смазка начала выходить залил все дело эпоксидкой и все ок).

Андрей, если смазки много, она может выдавливаться из-под пыльника. Это нормально. Если ей некуда выходить, пыльник может разорваться. Это тоже стоит учитывать.

Интересная придумка! Остается неясным, для чего нужен был силикон?

Нужен был не силикон, а банка из-под него.
В банку набирается смазка для шрусов. Пистолетом силиконовым удобно все это дело запихивать туда :).

Молодца! Завтра тоже так сделаю!!!

Я помню тоже так же шруссы обматывал. Хорошо, что автор выложил этот способ на всеобщее обозрение.

Спаибо за Инфу.

очень пригодится завтра - буду такую же операцию проделывать :))

Спасибо большое за такой качественный пост с фотографиями! Затра утром буду проделывать такую же операцию.

Я польщен, спасибо вам огромное!

спасибо огромное тебе хороши человек за отличный совет. всего самого)))

хочу такой же ремонт заделать спасибо за подробности, оставайся таким же нужным для своих родных, близких и дольних друзей.

Добрый день!

Замотал также на Акценте - кому интересно - есть фото до и после, но проблема в том, что у меня была не трещина, как у автора, а оторвался кусок гофры и улетел в неизвестном направлении, в итоге - оголилось пол-оси по диаметру. Полиэтилен в процессе движения соприкоснулся с полуосью и оплавился вместе с оставшимся ошметком гофры. Таким образом на данный момент у меня маленький кусочек, надетый со стороны оси - там, где диаметр меньше, потом разрыв, т.е. отсутствует одно ребро гофры, а далее - широкая часть гофры (два ребра), которая крепится на гранату. Обе части держатся хорошо на своих местах - как их соединить и чем прикрыть.

Огромное спасибо за оперативность - ШРУС пока не хрустит!

Денис, пыльник лучше поменять. Цена копеечная, а цена полуоси со ШРУСом достаточно велика. Чехол меняется быстро и сравнительно легко. Можно даже самостоятельно выполнить, без гаража и ямы.

Петр, может еще подскажете, как можно поменять наружный пыльник, не вынимая вал из коробки и не сбивая наружный ШРУС? Был бы очень признателен.

Алекс, я думаю, это возможно. Но будет очень неудобно сбивать (или выпресовывать) ту часть шарнира, которая остается на внутренней части полуоси. Пыльник-то надо как-то затащить туда, на ось.
Другими словами, сам ШРУС состоит из трёх легкоразделимых частей (на считая сами шарики). Если вынуть шарики, то ШРУС разделяется на три части: сепаратор для шариков, сама "граната"(на которую насаживается колесо) и сама эта длинная "палка" - полуось, что втыкается в коробоку передач. Так вот, на полуоси запресована и удерживается ступорным кольцом вторая часть ШРУСА.

Если Вам удастся её сбить или выпрессовать прямо на машине, не снимая полуоси, то цель достигните. Получится сбить или не получится - дело удачи. Народ пишет, что выпресовывать не всегда получается и распиливают внутреннюю часть болгаркой. Мне же удалось без особых усилий обычным молотком, через рожковый ключ сбить шарнир, равномерно обстукивая по периметру. Конечно, перед этим я снял стопорное кольцо :).

Мне было проще делать это на кухне, где тепло и светло. Ибо гаража на тот момент у меня не было. Сложного или опасного там ничего не было. Достаточно поддомкратить машину и ослабить хомут пыльника внутреннего шруса со стороны коробки передач. Выльется грамм 20-50 белой смазки. Масло из коробки передач сливать НЕ НАДО. Сам хомут надо аккуратно раскрыть, чтобы потом можно было закрыть надежно. Так я сменил пыльники на обоих сторонах. С тех пор прошло 4,5 года. Машина бегает. ШРУСЫ живые.

Настоятельно рекомендую ставить родные оригинальные пыльники. Качество резины у родных оригинальных совсем иное, как и ресурс. Экономия в 300-500 р. не стоит повторной операции снятие-установка, не говоря уже о возможной поломке самих ШРУСов и безопасности на дороге.

Удачи с ремонтом!

спасибо вам большое у меня мерин 190 первый раз порвались пыльники на шрузах решил заменить сам разобрал поставил оригинал лемфердер хватило на год не качественная резина ггадость решил сделать как вы езжу уже так три года проехал за 3 года где то 100 тыщь норм правда периодически перематываю пакет и скотч спасибо вам огромное удачи

Скорее всего в тот раз Вам вместо оригинала попалась подделка :(. Обычно оригинал ходит долго!

Спасибо Вам за идею! А я сначала убрал остатки смазки, затем зачистил, обезжирил и нанес слой жидких гвоздей на поврежденное место. на следующий день нанес ещё два контрольных слоя (утром и вечером). после высыхания ещё на всякий случай обмотал пакетом как у Вас. Жидкие гвозди когда застывают становятся похожими на резину.

Илья,
спасибо за спасибо :). А пыльник лучше заменить на новый, родной. И гарантированно дольше ходит и эстетичнее смотрится.

Отличная инструкция. Вот с таким я еще справится смогу. Вот замена ШРУСа - задача не из легких. Считаю, что только специалистам её доверить можно. Ездил в кардан гарант, когда замена требовалась. Вот они сделали всё действительно качественно. Сам бы слишком много времени потратил.

Добавить комментарий

x

Статья оказалась полезной?

Поделитесь в любимой сети:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.