Проект «Репка тут!» посвящен закупке овощей и фруктов, молока и мяса непосредственно у производителей этой продукции - домашних мини-фермеров. Исходя из своего опыта, я рассказываю, как правильно выбрать тот или иной овощ, ягоду или фрукту. Даю советы, как избежать обмана. Как правильно хранить неприготовленную еду, сохранив при этом её первоначальные качества. Читать подробнее...

Установка цифрового тахометра

Ну нет в моей машине тахометра, нет! Возможно, японцы посчитали, что 86 лошадиных сил это маленькая мощность для машины массой 840 кг, и поэтому тахометр не нужен, а быть может, просто удешевили. Зря они так. Тахометр очень даже нужен, особенно, если коробка переключения передач механическая. Даже если водитель не гонщЕГ. Это мелкое недоразумение исправить не просто, а очень просто. Для этого нужно купить самый простой цифровой тахометр и подключить три провода в правильные места.

Сразу оговорюсь, речь идет о праворульной Toyota Corolla-II с двигателем 4E-FE, объемом 1,3 в кузове EL-51. Я нашел два способа подключения: через диагностический разъем, который находится под капотом; напрямую, в компьютер, он же ECU. Для себя я выбрал второй метод. Преимущество его в том, что не нужно тянуть и без того короткие и тонкие провода тахометра в подкапотное пространство, да и в момент установки на улице шел дождь, что, откровенно говоря, и стало решающим фактором выбора метода подключения. Итак, займемся установкой тахометра. Для начала, давайте найдем место, где расположен компьютер, он же мозг автомобиля. Находится он за бардачком. Чтобы добраться до заветной коробочки, бардачок снимать не надо. Достаточно сдавить его крепко по бокам и он добровольно сам все вам расскажет и даст доступ.

Теперь надо определиться, куда именно разместить само табло электронного тахометра. Я решил положить его рядом со штатными часами. И провода наращивать не надо, и отверстие не нужно делать лишнее, и видно хорошо с водительского места.

Теперь я расскажу, как прилаживал провода. Цифровой тахометр имеет три провода: красный (питание «+» ), серый (питание «-») и белый – сигнальный. «Минус» цепляем на массу – его можно зажать ближайшим болтом. «Плюс» и сигнальный подключил к компьютеру через фишку-разъем (фишка помечена красным цветом).

Конечно, перед тем, как подключать провода, я изучил распиновку разъемов и нашел, где находится нужные провода. Теперь я расскажу эту тайну и вам… Конечно, прежде чем вынимать фишку из компьютера, необходимо скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но вы же понимаете, что на улице идет дождь? Ну да ладно… Вот фишка, два правильных провода отгорожены моим указательным пальцем.

Черный – это сигнальный, зеленый – «плюсовый». Задача можно сказать решена. Осталось решить, как именно подцепить провода. И снова есть два варианта! Первый – убрать изоляцию и скрутить провода. Можно обезопасить еще и изолентой. Но, как вы уже поняли, мне больше по душе второй метод. Суть его в том, чтобы вытащить клемму из фишки, слегка раскрыть крепление клеммы и запрессовать в нее наш провод. Здорово, да? А теперь попробуйте достать клемму из фишки. Дудки!! Либо поломаете фишку, либо оторвете провод. Но, японцы не дураки. Впрочем, как и мы, россияне, тоже не позади восточных братьев по разуму (в некоторых областях). Фишка многоразовая и разбирается. Поглядите внимательно на обе фотографии. Чувствуете разницу?

Да, эта «панелька» поднимается. Но и после этого клеммы не вываливаются пачками из фишки. Надо аккуратно нажать тупым шилом на пластиковое крепление нужной клеммы внутри самого разъема.

И только после этого клемма поддается. Вы думаете я такой умный, что сразу до всего этого допер? Неет. Это я такой упертый. Я вертел фишку в руках и дергал за клеммы минут сорок. Итак, клемма на свободе! Аккуратно при помощи ножа раздвигаем металлическое крепления провода и просовываем нужный провод. Получается как-то вот так:

После этого зажимаю всё «взад» пассатижами. Вставляю клемму на место. То же проделываю и для второго провода:

«Собираю» фишку, «вжимаю» волшебную панельку, которая позволила разобрать фишку, вставляю разъем в компьютер. Внимание! Испытание! Прогреваю двигатель. О чудо!

Показания электронного тахометра 590 оборотов в минуту, что есть в пределах нормы для агрегата с механической коробкой переключения передач при выключенных потребителях (габариты, фары, вентилятор, кондиционер, …). Вот теперь, глядя на этот нехитрый прибор можно крутить двигатель с умом. Вас съели? Не беда. И здесь у вас есть два… выхода.

 

Комментарии

Дружище, вот это раскрыл вопрос!!!!! Сомневался ставить, не ставить. Теперь знаю-надо, просто необходимо! Офффигенный методический подход,плюс упёртая смекалка!!!!!!!! Веривэл, вери гуд!!!!! С УВАЖЕНИЕМ!!!! runik71@mail.ru

Вот это да! :) И уменя ноут Eee-pc 901 и машина почти такая же: Toyota Corsa трёхдверный хетчбек с двигателем 1,3 4e-fe. Тлько коробка автомат. Поэтому еще не решил, ставить тахометр или не ставить. Все равно влиять на обороты не могу. ))

Поздравляю с удачными покупками, коллега! На самом деле, что одно, что другое - для меня очень удачные покупки. Рад и доволен.

Тахометр - особо не нужен. Ради интереса лишь. Все равно ни на что не влияет его наличие :).
Для себя узнал, что более 3500 rpm делаю очень и очень редко. В основном самые высокие - 3000 - 3200 оборотов в минуту. А по документам двигатель можно крутить до 4500 rpm.

блин, такой же двигатель у меня, только на тойота корса хэтчбэк. обрадовался, когда нашел твой мануал. залез за бардачок, а там все по другому. теперь не знаю как быть. есть идеи?

Идея одна - искать мануал по распиновке разъемов и делать :).

у меня тойота старлет ЕР-91, установил тахометр по твоему мануалу, респект тебе, у меня провода так же расположенны только вместо зеленного белый с зеленой полоской, на приборе теперь горит галочка L - высокое напряжение а так работает нормально, может не затот провод + зацепил, хотя какая разница работает же))))

Если горит L, то либо низкое бортовое напряжение на аккумуляторе, либо не тот провод использовали для питания.

Может стоит аккумулятор перед зимой проверить?

Шикарный отчет! У самово абсолютно такая же машина (el51), в ближайшем будующем буду ставить себе такой же прибор.

За всё время эксплуатации заметил, что именно эта модель периодчески подвисает. Приходится скидывать клему аккумулятора, чтобы прибор ожил. Но это ни разу не удобно!!
В остальном - всё хорошо, прекрасная Маркиза :).

590 оборотов норма!? ёкнулся чоли

Гость, в спецификацию двигателя поглядите.
Для механической КПП 550 оборотов в минуту - норма.

А как называется сигнальный пин в мозгах?

Добавить комментарий

x

Статья оказалась полезной?

Поделитесь в любимой сети:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.