Что нужно знать перед тем, как начать работу над интернет-магазином
На первый взгляд, всё достаточно просто. Однако, дьявол кроется в деталях.
Правильнее было бы разработать бизнес-план, продумать, где и сколько необходимо взять стартовых средств. Однако, составление одного бизнес-плана может отнять огромное количество времени и благоприятный момент или сезон может быть упущен. Ответы на простые вопросы помогут внести ясность в мыслях:
- Что продавать?
- Где взять товар?
- Как привлечь покупателей?
- Как доставлять?
- Как взимать оплату?
С ответами на эти вопросы трудностей возникнуть не должно.
Наверняка вы определились с товаром. Нашли поставщиков, ознакомились с условиями поставок, хранением. Привлечение покупателей - избитая тема со своими нюансами. Самый простой способ (как и самый дорогой) - покупка контекстной рекламы у Яндекса или Google. Если товару требуется доставка, есть курьерские службы, есть почта, можно организовать самовывоз товара для покупателей. Самый простой способ оплаты - наличные при доставке.
Конкурентные преимущества
Более важными, на мой взгляд, являются конкурентные преимуществ вашего товара и вас как продавца. Сформулируйте ответы на вопросы:
- Почему покупатели будут покупать мой товар?
- Почему покупатели будут покупать товар именно у меня, а не у моего конкурента?
- Что позволит мне сделать интернет-магазин прибыльным?
Если вы объективно и развернуто сможете сформулировать ответы на эти вопросы и рассказать их своему коту, то можно приступать к созданию интернет-магазина!
Почему эти ответы важны?
В первых двух вопросах речь идет о конкурентных преимуществах товара и оказываемых услугах. Конкурентные преимущества интернет-магазина - это именно то, что положительно отличает ваш товар или ваши услуги от ближайших конкурентов. Это то, что позволит выделить вас и ваш интернет-магазин среди других. Это та уникальность или оригинальность, за которую покупатель готов обратиться имнно к вам.
Что может являться конкурентными преимуществами
- цена (как низкая, так и высокая!);
- быстрая доставка;
- увеличенный гарантийный срок;
- сопутствующий сервис, например, обучение, помощь в выборе, консультации;
- наличие доставки (как платной, так и бесплатной);
- красивая упаковка;
- выезд специалиста;
- ...
Что не может являться конкурентными преимуществами
- то, что подразумевается уже "включенным" в товар или услугу. Например, собираясь посетить ресторан, мы подразумеваем, что подаваемая еда приготовлена из свежих продуктов. Использование свежих продуктов не является конкурентным преимуществом;
- то, что другая компания может перенять у вас в короткие сроки.
Конкурентные преимущества можно найти/создать только внимательно изучая свой бизнес, окружение, конкурентов.
Резюмирую: собственный интернет-магазин, как и любой другой бизнес, стоит создавать именно с разработки конкурентных преимуществ. Когда мы разрабатываем интернет-магазин, мы обязательно задаем вопросы владельцу о конкурентных преимуществах. Делаем дизайн-макеты с учетом конкурентных преимуществ компании. Эти важные моменты должны читаться посетителем магазина в первые 5-7 секунд посещения страницы! В этом случае, посетитель увидит "послание" и примет дальнейшее решение: остаться или уйти на другой сайт.