Второй ребенок

В предыдущей статье я начал писать о том, какая семья считается многодетной. Продолжаем данную тему. Если опустить трудности, с которыми родители столкнулись при первом ребенке, то второй ребенок учит родителей дипломатии и манипулированию людьми. В первую очередь, родителям нужно распознать и развеять ревность со стороны первого ребенка. Успели - поздравляю! Нянька будет вам в помощь. Не успели - будете экспертом в области разрешения конфликтов. Впрочем, вы им и так станете, когда второй ребенок заметит игрушки старшего. Младший ребенок требует к себе уже меньше внимания, по сравнению со старшим в том же возрасте. Ведь рядом с ним старший, который постоянно с ним играет и развлекает его. Вместе им интереснее и веселее. Вы замечаете, что младший развивается чуток быстрее, чем делал это старший. Начинает раньше говорить - ведь учитель в лице старшего ребенка всегда с ним рядом. Однако младший повторяет все речевые ошибки, которые имеет старший на этот момент. А со временем будет так же соблюдать порядок, как это не делает старший. Поэтому особое значение имеет мысль о том, что правильно воспитать нужно лишь старшего ребенка. Остальные учатся и перенимают основные привычки у него.
Побочный результат - вы активно двигаетесь по службе. Более рационально относитесь ко времени. Теперь вы понимаете, что можете не только манипулировать людьми, но и управлять ими. В каждом взрослом человеке узнаете слабого и капризного ребенка и прогнозируете его ближайшие действия.
Третий ребенок
Безбашенные родители! Сочувствую вам. Но вознаграждение ждет вас. Ваши ожидания времён вынашивания первого ребенка начинают сбываться. Сейчас вы готовы к многочисленным трудностям и проблемам, но они не случаются. Почему? Да потому, что вы дисциплированы и подготовлены, не ждёте чуда и всё делаете заранее. Покупаете всё необходимое в аптеке, ведь на днях будут резаться зубы. Убираете все мелкие вещи и готовите "плацдарм" в виде чистого ковра - ребенок начинает ползать. Поднимаете вверх все травматичные предметы. Рассказываете ребенку про электрические розетки и даёте потрогать не шибко горячий чайник - ребенок вот-вот начнет до них доставать. Времени в сутках не прибавилось, но успевать вы стали гораздо больше.
В этот период свершается большая оптимизация быта: выкидывается телевизор зомбоящик, переносятся все выключатели света так, чтобы дети сами смогли включать и выключать свет, не дёргая родителей каждый раз. Старшие становятся самостоятельнее своих сверстников: самостоятельно чистят зубы, умываются, одеваются, обуваются, убирают за собой кровать после сна, складывают и убирают на место свои вещи, убирают (и даже моют) после еды за собой посуду. Родители более рационально относятся к быту. Продукты закупаются раз в две-три недели, вместо каждодневного похода в ближайший магазин. Происходит планирование режима дня детей. Мелкие дела по дому делегируются старшим. Старшие превращаются в помощников. А вы тем временем наслаждаетесь процессом обучения детей выпеканию блинов.
Количество негатива и криков сводится к минимуму тогда, когда вы понимаете, что вы - семья с общими интересами с одной строны, и с личностями в ней с другой. Конечно, важно довести это до понимания всех детей. Вместе решать проблемы, вместе анализировать ситуации и находить решения.
Вы напрасно полагаете, что трёх-четырёхлетний ребенок ничего не понимает. Скажу больше. Ребенок помнит то, что родители делали или как поступали, когда он (ребенок) еще говорить-ходить не умел. А понимает ребенок гораздо больше, чем вам кажется. Просто этого не показывает.
Дети - великолепные учителя
Всю сознательную жизнь человек учится. Обучение личности можно сравнить с ростом организма. В природе организм живет, пока растет и развивается. Как только организм перестает расти, он начинает стареть и, через некоторое время "загибается". Подобно ведет себя и личность. Прекращается обучение, личность начинает "стареть" - разлогается.
Сам процесс обучения человека не всегда является явным. Часто этот процесс замаскирован интересом. Почему ребенок так много усваивает за первые три года жизни? Им движет неимоверный интерес. Интерес - это обезбаливающее процесса обучения. Если интереса нет, а нужно что-либо сделать, закончить, приходится делать над собой усилие. Как только перестаешь делать над собой усилие и "забиваешь", например, на утреннюю зарядку - отрастает живот. Перестаешь перебарывать себя и просыпаться рано - появляется апатия и раздражительность. Дети позволяют держать себя в тонусе. Нельзя расслабляться. Дети своими действиями подстёгивают нас и неявно напоминают, что необходимо учиться. Каждый день. Позволяют видеть мир совершенно под другим углом. Меняют мировозрение и ценности.
Добавить комментарий